PES 2013 - разбор игры от Игромании

2012-09-10 2612 0

Если вы любите футбольные симуляторы, то наверняка уже поиграли в демоверсию Pro Evolution Soccer 2013, доступную на сайте Konami с конца июля, и успели составить об игре предварительное мнение.

Но все, как известно, познается в сравнении, а до демки FIFA 13 еще несколько недель. К нам же в руки попали ранние версии обеих игр, и, поскольку японцы оказались не очень щедры на информацию (превью-диск по наполнению не сильно отличается от упомянутой демки), мы решили проанализировать PES 2013через призму увиденного в FIFA.



В списке нововведений обоих симуляторов в этом году значатся одинаковые, на первый взгляд, системы: Dynamic First Touch у PES и First Touch Control у FIFA. Обе отвечают за прием мяча, но, несмотря на схожие названия, подход принципиально различается. В FIFA 13 упор сделан на непредсказуемость: то, как футболист обработает летящий к нему снаряд, зависит теперь не только от циферок в профиле, но и от качества паса, давления защитников и кучи других факторов. Dynamic First Touch, напротив, означает еще больший контроль над ситуацией. Зажмите правый шифт, и игрок примет мяч на грудь, одновременно разворачиваясь и закрывая его корпусом. Добавьте еще пару движений стиком, и только что полученный с фланга снаряд отправится за спину защитника или уничижительно прокатится у него между ног.



 Ручные пасы не только реалистичны, но еще и стильно оформлены.

Правда, сделать все это не так-то просто. Даже если вы считаете себя мастером PES, чтобы в совершенстве овладеть этой техникой, потребуется долго тренироваться. Благо Konami предусмотрели обширный курс по ознакомлению игроков со всеми тонкостями. Настоятельно рекомендуем пройти его до конца, прежде чем выходить на поле, иначе вы рискуете упустить часть новых возможностей. Но даже тренировки не гарантируют, что вам всякий раз удастся применять полученные «знания» на практике. PES 2013 требует от игрока предельной четкости движений и идеально выбранный момент, из-за чего трюки частенько не получаются. Что ж, все как в жизни. Зато когда финт удается и виртуальный Месси или Иньеста парой красивых отточенных движений перебрасывает мяч у себя над головой, делая «флик» и оставляя ошарашенного соперника позади, чувствуешь себя так, будто только что сам это проделал.
Своими руками

Но прием мяча — лишь верхушка айсберга под названием PES FullControl. Эта система включает в себя целый комплекс изменений, значительно перекраивающих геймплей. Одно из них — усовершенствованный дриблинг, позволяющий свободно контролировать мяч даже на крошечном участке поля. Теперь, приблизившись к защитнику, есть время покатать снаряд, обдумывая следующее действие. Этот алгоритм был во многом перенят у FIFA 12, а EA меж тем успели убежать вперед. В тринадцатой части их симулятора дебютирует еще более совершенный дриблинг из FIFA Street, который сочетает разнообразие трюков с легкостью их исполнения. То есть с тем, чего в PES нет. Зато «японец» может похвастаться более реалистичной физикой мяча, без которой тот же Dynamic First Touch был бы попросту невозможен.



► Про Мастер-лигу пока мало что известно, но вот этот скриншот недвусмысленно намекает, что будет возможность покупать тренажеры и снаряжение для поддержания формы футболистов.

Чтобы было чем остановить хорошо «вооруженных» форвардов, изменениям подверглась и система защиты. К сожалению, тут PES вновь выступает в роли догоняющего: представленная Konami концепция выглядит как урезанная версия Tactical Defending из FIFA 12. Там, если помните, была отдельная кнопка для силовой борьбы, подката, сдерживания, сдерживания на высокой скорости и собственно для отбора. В PES 2013, по сути, добавилась лишь одна новая функция, сдерживание противника, и немного изменился механизм отбора: теперь, чтобы завладеть мячом, нужно два раза нажать на крест (A), и желательно вовремя, иначе шанс будет упущен.

Зато PES 2013 уделывает FIFA по части ручного управления. Раньше для самостоятельного контроля паса нужно было крутить правый стик, что неудобно, особенно во время быстрых атак. Теперь же ручной режим включается зажатием левого шифта, а курс выбирается левым стиком, одновременно отвечающим и за бег. Но что самое удивительное — это работает и в сочетании с кнопкой «удар». Послать мяч в сетку таким образом поначалу будет непросто, но, привыкнув, к старой системе вы уже не вернетесь. Ведь, если вдуматься, точность удара — одна из главнейших составляющих футбола, то, без чего не выиграть ни один матч. И оставлять ее на волю компьютера — значит лишать себя самого главного: ощущения, что ты действительно забил этот гол.
Как от стенки 

Разительные перемены произошли даже там, где все давно отчаялись их увидеть. В Konami наконец услышали мольбы игроков и улучшили интеллект голкиперов. Мы, конечно, не поручимся, что каждый поголовно теперь Буффон, но идиотские ошибки они совершают реже, и это факт. Защитники тоже слегка поумнели, стали играть плотнее, быстрее реагируют на ситуацию и даже научились грамотно начинать контратаку. Из маленьких, но приятных мелочей отметим усовершенствованную игру «в стенку», где теперь можно брать на себя управление партнером без мяча. Делается это точно так же, как и во время свободных ударов или штрафных, - правым стиком.



► Техничные футболисты вроде Неймара смогут извлечь максимум выгоды из новой системы обработки мяча.

Таким образом, «стенку» как бы включили в рамки прошлогодней системы Off Ball Control, которая позволяет в самые ответственные моменты игры контролировать не только футболиста с мячом, но и его ближайших союзников. Действуют подобные маневры очень эффективно, и EA пока нечего им противопоставить. Дебютировавшие в FIFA 13 «тактические штрафные» выглядят сплошной профанацией и реальной пользы почти не приносят.

Лучшие футболисты мира, во главе с Криштиану Роналду с обложки, отныне не просто обладают высокими показателями, но и «до мельчайших подробностей» копируют свои реальные прототипы. К таким подробностям, к примеру, относится стиль дриблинга, поведение на поле, празднование голов, финты и даже психологические особенности. Тот же Роналду во время каждого штрафного демонстрирует знаменитую стойку с широко раздвинутыми ногами, а Рибери исполняет свой фирменный разворот. Даже отрицательные черты игроков нашли отражение в PES 13: «стеклянного человека» Арьена Роббена лучше не загонять, иначе «разобьется» и получит травму, а схлопотавшего желтую карточку Пепе лучше сразу заменять от греха подальше.



► «Звездные» голкиперы уровня Кассильяса и Чеха тоже будут обладать уникальными чертами.

И такое внимание к деталям — главный козырь PES 2013. Как будто Konami последнюю пару лет находились в анабиозе, а теперь наконец очнулись и вспомнили, за что же все-таки любят их серию. А любят и верят в нее именно из-за многочисленных чисто технических «мелочей», которые не всегда заметны по отдельности, но все вместе делают игру чуть больше похожей на реальный футбол, чем у западных конкурентов. Да, с лицензиями, как и семь лет назад, по-прежнему беда: нет ни немецкой Бундес-, ни английской Премьер-лиги, зато появилась бразильская. Но разве можно обвинять Konami в том, что у EA элементарно больше связей и денег? Едва ли. Тем более что в этом году есть шанс если не выйти вперед, то хотя бы отыграться.

Ведь Pro Evolution Soccer 2013, несмотря на все вынужденные заимствования у FIFA, больше всех современных частей похож на «тот самый PES» середины двухтысячных. И осенью у EA наверняка будет достойный конкурент.





Комментарии (0)


Имя *:
Email *:
Код *: